При приближении холодов стоит напомнить, что эксплуатация дизельной техники зимой имеет свои особенности. При всех своих плюсах дизель плохо реагирует на минусовую температуру. Владельцам нового авто не стоит беспокоиться, а вот автомобиль с пробегом 100 тысяч километров уже может создать хозяину проблемы при запуске.

Неопытные водители допускают ряд ошибок, пытаясь быстро завести машину, простоявшую на морозе несколько часов. Неправильные действия приводят к серьезным и дорогим в устранении поломкам. Что может помешать завести автомобиль:

  • быстрый запуск двигателя, не прогреты свечи накаливания;
  • грязные воздушный и топливный фильтры;
  • не выжата педаль сцепления;
  • слабый заряд аккумулятора;
  • долгое удержание ключа в положении «Старт»;
  • использование топлива не по сезону;
  • пользование средствами для быстрого старта.
запуск двигателя зимой

Быстрый запуск двигателя

Неопытные водители торопятся завести машину, не задерживая ключ в положении «ON» – «Включение». На этом этапе компьютер подтверждает готовность систем к работе, реле начинает прогревать свечи накаливания, включается в работу топливный насос. После того как погаснет индикатор в виде желтой спирали, необходимо дождаться характерного щелчка реле – это знак, что на свечи накала перестало попадать напряжение и камера сгорания достаточно нагрета. Вот тогда можно запускать двигатель.

Для лучшего прогрева свечей накаливания, процедуру их активации стоит повторить 2-3 раза: включить зажигание, подождать, пока погаснет сигнальная лампа, зафиксировать щелчок и только после этого заводить авто.

Если индикатор горит непрерывно – это свидетельство неисправности электрической сети. Стоит проверить свечи накаливания, блок управления свечами, исключить короткое замыкание или обрыв проводов.

Засорены воздушный и топливный фильтры

На многих дизельных автомобилях, если двигатель завелся, а лампа накала свечей не гаснет, – это сигнал, что в топливном фильтре находится вода. Надо почистить фильтр и слить из бака отстоявшуюся жидкость. Возможно, вам не раз придется повторить эту процедуру зимой.

Не поленитесь перед началом зимнего периода проверить воздушный фильтр. Из-за пыли в камеру сгорания попадает меньше воздуха, что тоже мешает нормальному процессу.

Не выжато сцепление

При включенном (не выжатом) сцеплении двигатель соединен с коробкой передач. Поворот ключа в замке зажигания подает электрический ток с аккумулятора на стартер, который запускает вращение коленчатого вала. Тот в свою очередь передает движение в коробку передач. В загустевшем на холоде масле вращение всей системы валов и шестеренок сильно затрудняется.

Возьмите за правило выжимать сцепление перед запуском мотора, чтобы отключить коробку передач от двигателя. Это снизит нагрузку на стартер. Даже при подсевшей от мороза аккумуляторной батарее, шансы запустить двигатель повышаются.

Слабый аккумулятор

Известна рекомендация: разбудить подсевший аккумулятор поможет кратковременное мигание фарами. Это имеет под собой основание, если машина стояла в теплом гараже. На морозе такой эксперимент кончится плохо – батарея сядет окончательно.

Все старания будут лишними, если аккумулятор не обслужен и не подготовлен к зиме. В часто разряжающейся и изношенной аккумуляторной батарее (АКБ) появляются процессы сульфатации пластин, снижается ее емкость. Такая батарея может подвести в любой момент.

Перед наступлением зимы проверьте емкость и напряжение аккумулятора. Пока не кончатся холода, контролируйте уровень заряда АКБ и принимайте меры для ее подзарядки заранее.

Длительное удержание ключа в положении «Старт»

Желая завести автомобиль поскорее, неопытные водители бездумно поворачивают ключ в замке зажигания, газуют, тем самым разряжают аккумулятор или выводят стартер из строя.

Если запустить двигатель не удалась, выньте ключ из замка и дайте стартеру остыть. Повторную попытку можно предпринять не ранее, чем через 30-40 секунд. Чтобы не вывести стартер из работоспособного состояния, ключ должен находиться в положении «Start» не дольше 10 секунд. Об этом предупреждают все производители двигателей в руководстве по эксплуатации.

Использование топлива не по сезону

Эффективность дизельного топлива, в отличие от бензина, зависит от температуры воздуха. Парафин, присутствующий в составе солярки, при понижении градуса кристаллизуется. Смазывающие свойства дизтоплива снижаются, что приводит к износу деталей силового агрегата. Техника, которая так стабильно работала летом, дает сбой.

Топливная система, очень чувствительная к качеству солярки, первой принимает удар. Ремонт форсунок или ТНВД – хлопотное занятие, которое качественно выполнят только в специализированном сервисном центре.

В магазинах продаются различные присадки, которые разжижают топливо. Применять их нужно с большой осторожностью, чтобы не навредить двигателю.

Использование присадок и народных средств (добавление бензина или керосина) может вывести из строя современные системы впрыска.

Предостережение: используйте топливо по сезону – поездки на автомобиле не будут зависеть от капризов погоды.

Применение средств для быстрого старта

Использовать средства для быстрого запуска двигателя – это значит заставлять топливную смесь зажечься в нестандартных условиях. Такой вид «помощи» двигателю крайне непопулярен у специалистов. При попадании на свечи накаливания аэрозоль может воспламениться.

Учтите предостережения и не совершайте распространенных ошибок!

Чтобы заводить дизельный автомобиль зимой правильно, не стоит бездумно следовать советам «опытных» водителей на различных форумах. Все, что вы должны знать, прежде чем начать эксплуатировать свой автомобиль, есть в рекомендациях к техническому обслуживанию. При грамотном отношении к технике, умение завести дизельный автомобиль – только дело времени.

Удачи на дорогах!